Владимир Фоканов (2wx) wrote,
Владимир Фоканов
2wx

Category:

Отчёт о печатной сессии 2015 года

.
Сборка-2015 000a.jpg

Сборка-2015 000.jpg

Ко мне наконец прибыли из-за океана последние четыре листа серии тондо 2015 года, отпечатанные Петером Фратердеусом в сентябре в Дебьюке, и я смог проделать над всем тиражом в целом всю необходимую завершающую работу - отбор, сортировку, формирование комплектов, подписание и подсчёт. Несмотря на кажущуюся простоту, этот процесс занял у меня больше недели. Ниже следует полный отчёт о результатах печатной сессии 2015 года  с аттрибутацией и подробными фотографиями. Всё фотографии кликабельны.

Полный отчёт о печатной сессии 2015 года с описанием, аттрибутацией и фотографиями.

Общие сведения

Комплект из десяти чернофигурных тондо.
Тираж - 23 экземпляра.
Отпечатано красками Southern Ink на бумаге ручного литья Revere оттенка"тёплый белый".
Печатный станок - Vandercook Proof Press.
Метод печати -  высокая печать с фотополимерных матриц по диапозитивам с векторных рисунков.
Фоновые круги - шелкография
Размер листа - 28х38см (11х15 дюймов).
Размер (диаметр) круга на листах - 20см (8 дюймов).
Редактор и издатель серии - Сергей Егоров.
Печатник - Петер Фратердеус.
Художник - Владимир Фоканов.


Вид серии в целом (для масштаба здесь и далее приложена линейка).


YIMG_4901-002.jpg

Вид серии в целом ещё раз.

YIMG_4912-002.jpg

На каждом листе слепым тиснением отпечатаны два клейма - верхнее, над кругом, и нижнее.

Верхнее клеймо.


Верхнее  клеймо серии 2105 года.jpg

Содержание надписи верхнего клейма:
"В лето 2013-2015
от Рождества Христова".
Шрифт - Сергей Егоров,
"Старопечатная Фоканица", строчные буквы.

Нижнее клеймо.

Нижнее клеймо серии 2105 года.jpg

Содержание надписи нижнего клейма:
"художник Владимир Фоканов из города Минска
редактор Сергей Егоров из города Гейтерсбурга
печатник Петер Фратердеус из города Дебьюка".
Шрифт - Сергей Егоров,
"Старопечатная Фоканица", строчные буквы.

Листы подписаны с обратной стороны печатником, издателем и художником.


ZIMG_5381a000.jpg

Фотографии листов серии по отдельности (для точного масштаба приложена угловая линейка; для визуальной оценки масштаба над листами положены очки).

"Эвридика"

ZIMG_Эвридика.jpg

"Мелодия"
ZIMG_Мелодия.jpg

"Прыжок через быка"
ZIMG_Прыжок через быка.jpg

"Похищение Европы"
ZIMG_Похищение Европы.jpg

"Качели"
ZIMG_Качели.jpg

"Девушка и птица"
ZIMG_Девушка и птица.jpg

"Мальчик, убивающий Минотавра"
ZIMG_Мальчик убивающий Минотавра.jpg

"Заноза"
ZIMG_Заноза 2015.jpg

"Жница"
ZIMG_Жница.jpg

"Авлос"
ZIMG_Авлос.jpg


Чтобы дать представление о характере и качестве печатной работы, я сделал несколько  близких снимков одного из листов, "Качелей".

"Качели", фрагмент 1.
IMG_Фрагмент Качели 00.jpg

"Качели", фрагмент 2. Здесь уже виден характерный рельеф, получающийся при оттискивании матрицы на листе. Можно разглядеть пылинки, которые я забыл смахнуть с листа.
IMG_Фрагмент Качели 01.jpg

"Качели", фрагмент 3. Рельефность высокой печати видна совсем хорошо.
IMG_Фрагмент Качели 02.jpg

И наконец, снимок с листом в руках, чтобы было видно, как выглядит лист в интерьере.
ZIMG_5406b001-25.jpg

Дополнительные замечания о тираже

1. Десять листов, составляющих серию, были выбраны Сергеем из предложенных мною двадцати пяти. Первоначально было отпечатано семь листов, затем Сергей принял решение о допечатке ещё трёх и перепечатке одного из первых семи, "Занозы", первоначально отпечатанной с пропущенной мною погрешностью. Для серии 2015 года "Заноза была мною переработана в некоторых деталях.

2. Размер листов для серии был выбран исходя из того соображения, чтобы листы могли одновременно восприниматься как станковая графика при подвесе их на стену для существовании в интерьере, и вместе с тем могли храниться стопкой в папке и образовывать как бы коллекционную книгу.

3. Шелкографические круги были выполнены с некоторой вариативностью по цвету и текстуре. При группировке по сериям я собирал комплекты из близких по цвету и текстуре работ. В результате есть серии  несколько более тёмные и несколько более светлые. Впрочем, различие минимальное, как между сериями, так и в пределах серий. Для фотографирования я выбрал один из средних комплектов, номер 11.

4. Однако некоторое количество листов не смогли войти в комплекты из-за слишком большой вариативности в цвете кругов. Эти листы образовали небольшой фонд одиночных листов, не входящих ни в какие комплекты. Среди них есть очень красивые. Например, несколько отпечатанных на ало-кирпичном (вместо просто кирпичного) фоне, несколько "кожаных", на которых цвет и текстура напоминают потемневшую бычью кожу и т.д.. Если бы таких листов было достаточно для комплектов, то было бы два прекрасных дополнительных экзотических комплекта, однако до полных комплектов таких листов недоставало. Ещё один комплект пришлось расформировать из-за одного листа, в котором имелась погрешность чёрного. Никонец, Петер печатал листы не в точности по 23 штуки, а с некоторым избытком, для каждого рисунка своим. В результате фонд одиночных листов составил довольно заметный объём.

5. Шрифту, который употреблён в надписях на листах, можно было бы посвятить отдельную запись, а может быть, и не одну. Я уже делал в хурнале запись об этом шрифте Сергея.  С тех пор Сергей дополнил алфавит строчными буквами, которые он, к моему крайнему удивлению, смог сконструировать по тому же математическому принципу, который я заложил в фоканицу. Вот что сам Сергей пишет об этой своей работе:

"Начертания заглавных букв в “старопечатном” варианте были изменены (по сравнению с рукописным вариантом - В.Ф.) под влиянием эстетики финикийского и раннего греческого письма и технических ограничений высокой печати (необходимость исключить “затекание” краски); строчные буквы получились из прописных как бы пройдя этап обкатки форм скорописью, за которым последовала печатная регуляризация. Нечто подобное могло получиться если бы кириллица была зачем-то “устроена” на греко-финикийский манер в 9-м веке до нашей эры, ещё в пре-славянскую эпоху."


==

Ну и напоследок ссылка на двухминутный ролик, на котором снято, как Петер Фратердеус печатает "Мальчика" из этой серии 2015 года. Я уже давал ссылку на этот фильм здесь в своём дневнике, но фильм так хорош, что невозможно не вспомнить его ещё раз сейчас, когда все работы над тиражом 2015 года завершены. Глядя на Петера в этом фильме, можно подумать, что нет ничего легче, чем вот так печатать лист за листом. Однако я пока не знаю никого, кто мог бы выполнить эту работу, кроме него. Я бесконечно благодарен ему и Сергею Егорову за осуществление заветного замысла.




===
Tags: бумага, высокая печать, графика, на продажу, ню, типографика, тондо, шелкография, шрифт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments