Владимир Фоканов (2wx) wrote,
Владимир Фоканов
2wx

Categories:

Сергей Егоров, "Старопечатная Фоканица"

О Сергее Егорове и типографике я уже писал в журнале дважды.
http://2wx.livejournal.com/18072.htm
l
http://2wx.livejournal.com/19202.html

И вот третий повод : сумасшедший, неожиданный подарок Сергея, "Старопечатная Фоканица".

Сергей Егоров, "Старопечатная Фоканица", 2013
Fokanitsa-1604-page

Описывать свои чувства при виде своей буквописи, безукоризненно облечённой в строгую форму изящного типографского шрифта я не стану, это бесполезно. Отмечу только, что задумывал свой букворяд как нечто чисто рукописное, заботясь только об  эргономике взмахов руки при начертании знаков (безусловно, хорошая буквопись должна делать процесс письма приятным) и был совершенно ошеломлён предложенным Сергеем типографским вариантом. Я не сразу осознал, сколько совершенства Сергей вложил в эти тонко настроенные углы, неравные палочки, изящную асимметрию и т.д. - но я сразу и остро почуствовал, насколько это произведение х у д о ж е с т в е н н о е. Сам Сергей считает, что это ещё не работа, а полработы. "Это вольная интерпретация Ваших букв, сделанная “на коленке” за несколько вечеров. Мне было интересно попробовать придать фоканице типографскую размеренность, не убив совсем ее рукотворный характер..." - пишет мне он.

В целом соблюдя строгую идентичность ( я сразу опознал  буквочертание как своё) Сергей смело пошёл на достаточно принципиальные изменения в начертании некоторых букв. В буквах Ц и Щ он существенным образом поменял мой замысел - перекладинка поднята на уровень талии и хвостики опираются на пол а не "закопаны в землю". Это я принял сразу, настолько это показалось мне удачно. Две буквы он просто выдумал заново! - это Я и Й - и, увидев их, я тоже должен был признать их бОльшее совершенство по сравнению с моими вариантами: "апплодирую стоя: это именно то, чего я желал, но не смог догадаться!", написал я ему, и это действительно правда. О двух буквах (У и Ю)  у нас завязался спор, который пока ещё не кончен.

Нет ничего поучительнее, чем следовать за мыслью автора, когда он в явном виде излагает смыслы и замыслы, вложенные им в работу. Вот что пишет о своём произведении Сергей:

"Фоканица сама по себе довольно удачно сконструирована, изменения которые я внес были вызваны необходимостью отрегулировать места типографских “заплывов” (небольшие просветы между нижней перекладиной и галочкой в ‘ч’ и ‘щ’) и выровнять конструкции изобразительно, придав им чуть больше общих признаков. Одинокая узкая дуга в ‘я’ никем больше в шрифте не поддерживалась и мне показалось что ‘старофокановская’ ‘я’ со старославянской третьей ногой превращенной в перекладину одновременно поможет различить ‘я’ от ‘ы’, поддержит общий для всего шрифта конструктивный элемент ‘перекрестия’ и не будет исторически бессмысленной. С ‘й’ похожая история – изобразительная рифма."

Слова про "общий конструктивный элемент - перекрестие" были для меня откровением.

-------
И, напоследок, два слова про текст в правой части - это начало "Свойств Изобразительной Плоскости", моего главного на данный момент опуса по композиции
http://2wx.livejournal.com/3058.html
"Эмпирические правила трудны для формулирования, не всегда легко могут быть подтверждены примерами (поскольку проявления скрытых закономерностей в чистом виде встречается не часто) и нередко вызывают психологический протест...."

О рукописной фоканице см. http://2wx.livejournal.com/16771.html
-----
Tags: типографика, фоканица
Subscribe

  • Мн

    немного доработал Мн, Ar+Intuos

  • Девушка с книжкой

    "Девушка с книжкой", Ar+Intuos

  • Красные цветы

    По мотивам картины Г.Шурыгина "Красные туфли". Оригинал можно посмотреть вот здесь. "Красные цветы", Ar+Intuos

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments